Оппортунистическое поведение и конкурентоспособность работника в современной организации
https://doi.org/10.38050/2078-3809-2019-11-1-21-29
Аннотация
В современных экономических условиях особое значение приобретает атрибут конкурентоспособности хозяйствующих субъектов. При инновационном развитии экономики конкурентоспособность как на макро- и мезоуровнях, так и в рамках организации обеспечивается не просто минимизацией издержек, а максимизацией использования внутренних возможностей. Трудовые ресурсы в свою очередь являются важнейшим фактором создания конкурентных преимуществ. Повышение конкурентоспособности организации возможно только при повышении конкурентоспособности ее работников: развитии их трудового потенциала, формировании необходимых, отвечающих требованиям производственных и управленческих процессов компетенций. Однако для обеспечения собственной конкурентоспособности работники часто прибегают к оппортунистическому поведению, расценивая его как один из факторов ее достижения. В рамках общепринятого подхода оппортунизм рассматривается как исключительно негативное явление. Но всегда ли работник осознанно выбирает подобную модель поведения в ущерб добросовестному выполнению трудовых обязанностей? В связи с этим вопрос влияния оппортунизма на конкурентоспособность работника представляется особо актуальным.
Об авторах
О. И. ЛозинаРоссия
Лозина Ольга Игоревна - аспирант, экономический факультет.
Москва.
Л. А. Тутов
Россия
Тутов Леонид Арнольдович - доктор философских наук, профессор, экономический факультет.
Москва.
Список литературы
1. Акерлоф Дж., Шиллер Р. Spiritus Animalis, или Как человеческая психология управляет экономикой и почему это важно для мирового капитализма / пер. с англ. Д. Прияткина. М.: Юнайтед Пресс, 2010. 273 с.
2. Беккер Г. Человеческое поведение: экономический подход: Избранные труды по экономической теории. М.: ГУ-ВШЭ, 2003. 672 с.
3. Мазур О.А. Противоречия воспроизводства совокупного работника современной России // Вопросы экономической теории. Макроэкономика. 2013. № 1. С. 38–41.
4. Мельников В.В. Происхождение оппортунизма: психологические основы экономического поведения // Terra Economicus. 2014. № 4. С. 91–104.
5. Норт Д. Институты, институциональные изменения и функционирование экономики / пер. с англ. А.Н. Нестеренко. М.: Начала,1997. 180 с.
6. Перфильева М.Б. Гуманизация труда как условие эффективной деятельности организации // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Социология, Политология. 2011. Т. 11. С. 16–23.
7. Саймон Г. Рациональность как процесс и продукт мышления // THESIS. 1993. Т. 1. Вып. 3. С. 17–38.
8. Трошина К.Э. Проблема оппортунизма менеджеров и механизмы управления оппортунистическим поведением // Молодой ученый. 2014. № 8. С. 605–610.
9. Тутов Л.А., Лозина О.И. Оппортунистическое поведение человека в современной экономике: междисциплинарный подход // Государственное управление. Электронный вестник. 2019. № 4. C. 255–272.
10. Уильямсон О. Поведенческие предпосылки современного экономического анализа // THEISIS. 1993. Т. 1. Вып. 3. С. 39–49.
11. Ярушкина Е.А., Кобелева А.А. Человеческий капитал: сущность и роль повышения в организации // Научный вестник ЮИМ. 2018. № 1. C. 30–34.
12. Cohen J. The Effects of Perceived Fairness on Opportunistic Behavior // Contemporary Accounting Research. 2006. № 24. P. 1119–38.
Рецензия
Для цитирования:
Лозина О.И., Тутов Л.А. Оппортунистическое поведение и конкурентоспособность работника в современной организации. Научные исследования экономического факультета. Электронный журнал. 2019;11(1):21-29. https://doi.org/10.38050/2078-3809-2019-11-1-21-29
For citation:
Lozina O.I., Tutov L.A. Opportunistic Behavior and Employee Competitiveness in a Modern Organization. Scientific Research of Faculty of Economics. Electronic Journal. 2019;11(1):21-29. (In Russ.) https://doi.org/10.38050/2078-3809-2019-11-1-21-29