Preview

Научные исследования экономического факультета. Электронный журнал

Расширенный поиск

Анализ роста продаж китайских автомобильных брендов в России за период 2019-2020 гг.

https://doi.org/10.38050/2078-3809-2021-13-4-64-80

Аннотация

В статье проведён обзор состояния российского рынка новых легковых автомобилей, а также рассмотрена динамика объёмов продаж на данном рынке за период с 2017 по август 2021 гг. Особое внимание уделяется представителям китайских брендов Geely, Haval, Chery в России, которые на падающем российском рынке новых легковых автомобилей показывают положительную динамику прироста продаж. Статья будет интересна представителем автомобильной индустрии.

Проведенный анализ показал, что на падающем рынке можно увеличивать свою долю за счет более эффективных решений в области маркетинга. Так как компании не раскрывают свой план по «завоеванию мира», то мы опирались на открытые источники (официальные сайты), анализировались уже совершенные действия представителей китайских брендов, сравнивая с достигнутыми результатами. Метод проведения работы: системный подход к статистическому анализу динамики, структуры российского рынка легковых автомобилей.

Об авторе

А. А. Иванчина
МГУ имени М.В. Ломоносова, Экономический факультет
Россия

Иванчина Анастасия Александровна

г. Москва



Список литературы

1. Borden Neil H. The Concept of the Marketing Mix // Journal of Advertising Reseamh. September 1984. P. 2–7.

2. Harsono R. The Impact of Marketing Mix (4p's) on Customer Loyalty Towards Toyota Avanza // iBuss Management. 2016. P. 1–7.

3. АВТОСТАТ. Какова структура дилерских сетей в РФ по происхождению марок? 10 сентября 2021 г. [Электронный ресурс]. URL: https://www.autostat.ru/infographics/49318/ (дата обращения: 16 ноября 2021 г.).

4. Аналитическое агентство при Правительстве РФ. Бюллетень о текущих тенденциях российской экономики. 2019. C. 2 [Электронный ресурс]. URL: https://ac.gov.ru/files/publication/a/20946.pdf (дата обращения: 16 ноября 2021 г.).

5. Арабаджи Т. Ценовая фора// Бизнес-журнал. 2011. C. 18–19.

6. Бутов А.В. Причины потери конкурентоспособности компании «Форд» в РФ // Международная торговля и торговая политика. 2019. С. 171–180. DOI: http://dx.doi.org/10.21686/2410-7395-2019-4-171-180

7. Ведомости. Автомобильный рынок России и СНГ. [Электронный ресурс]. URL: https://www.vedomosti.ru/press_releases/2020/03/30/avtomobilnii-rinok-rossii-i-sng (дата обращения: 16 ноября 2021 г.).

8. Егорова А. О., Курылёва О.И. Основные тенденции развития ключевых сегментов автомобильного рынка России. // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2019. C. 18–24.

9. Загребельная Н.С. Российский рынок легковых автомобилей в условиях санкций и перспективы его развития // Вестник МГИМО Университета. 2015. C. 258–265.

10. Зубова Е.А., Измайлов А.А., Тутов Л.А. Обзор 148-го заседания диспут-клуба «Узлы экономической политики» Ассоциации независимых центров экономического анализа на тему «Как экономика городов России переживает кризис?» // Научные исследования экономического факультета. Электронный журнал. 2021. Том 13. Выпуск 1. С. 96–107. DOI: 10.38050/2078-3809-2021-13-1-96-107

11. Киселева Н.П. Статистический анализ конъюнктуры // Инновации и инвестиции. 2021. С. 117–121.

12. Котлер Ф. Основы маркетинга. М.:Прогресс, 2021. С. 4.

13. Кузнецов Е. 13 способов повысить лояльность клиентов и удержать их. [Электронный ресурс]. URL: https://vc.ru/marketing/277441-13-sposobov-povysit-loyalnost-klientov-i-uderzhat-ih (дата обращения: 19 ноября 2021 г.).

14. Левина Е.А., Покатович Е.В. Конкуренция по Курно и по Бертрану: выбор стратегической переменной на примере автомобильного рынка России // Современная конкуренция. 2015. С. 52–62.

15. Мигунов Д. В кювете: дефицит чипов терзает автомобильную отрасль в России и мире // Сетевое издание IZ.RU. Октябрь 2021. [Электронный ресурс]. URL: https://iz.ru/1240031/dmitrii-migunov/v-kiuvete-defitcit-chipov-terzaet-avtomobilnuiu-otrasl-v-ros-sii-i-mire (дата обращения: 14 ноября 2021 г.).

16. МинПромТорг России. Достигнуты целевые показатели по программам «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль». [Электронный ресурс]. URL: https://minpromtorg.gov.ru/press-centre/news/#!dostignuty_celevye_pokazateli_po_programmam_pervyy_avtomobil_i_semeynyy_avtomobil1526316137 (дата обращения: 16 ноября 2021 г.).

17. МинПромТорг России. Новый этап локализации производства Haval в России. [Электронный ресурс]. URL: https://minpromtorg.gov.ru/press-centre/news/#!novyy_etap_lokalizacii_proizvodstva_haval_v_rossii (дата обращения: 14 ноября 2021 г.).

18. Распопова А. Весь год боялись: 5 главных трендов авторынка в 2018-м // RBC.RU. 2019. [Электронный ресурс]. URL: https://www.autonews.ru/news/5c3d8a8f9a79477b4a0391f7 (дата обращения: 14 ноября 2021 г.).

19. Рожкова Н. К. Место и значение дилерских компаний в автомобильном рынке России // РППЭ. 2020. С. 107–115.

20. Романова Т. Автомобильный рынок России сократился на 9,1% по итогам 2020 года. 2021. [Электронный ресурс]. URL: https://www.forbes.ru/biznes/418511-avtomobilnyy-rynok-rossii-sokratilsya-na-91-po-itogam-2020-goda (дата обращения: 14 ноября 2021 г.).

21. Хайбрахманов А. Д. Российская автомобильная индустрия в период пандемии COVID-19 // Скиф. Вопросы студенческой науки. 2021. С. 287–294.

22. Хлус А. А. Современное состояние и перспективы развития российского автомобильного рынка // Российский внешнеэкономический вестник. 2015. С. 100–111.


Рецензия

Для цитирования:


Иванчина А.А. Анализ роста продаж китайских автомобильных брендов в России за период 2019-2020 гг. Научные исследования экономического факультета. Электронный журнал. 2021;13(4):64-80. https://doi.org/10.38050/2078-3809-2021-13-4-64-80

For citation:


Ivanchina A.A. Analysis of Sales Growth of Chinese Car Brands in Russia in 2019-2020. Scientific Research of Faculty of Economics. Electronic Journal. 2021;13(4):64-80. (In Russ.) https://doi.org/10.38050/2078-3809-2021-13-4-64-80

Просмотров: 883


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2078-3809 (Online)