Preview

Научные исследования экономического факультета. Электронный журнал

Расширенный поиск

Инструменты управления ценой лотов аукционными домами на арт-рынке

https://doi.org/10.38050/2078-3809-2022-14-1-40-67

Аннотация

Рынок искусства обладает особыми характеристиками, выделяющими его среди других рынков: фиксированный объем предложения, высокая гетерогенность и низкая ликвидность товаров, высокие транзакционные издержки. Это сказывается на инструментах управления ценой, используемых основными участниками рынка. Целью данной работы является выявление ключевых инструментов, которые используются участниками рынка для оказания влияния на цену продажи картин, а также выделение устойчивых комбинаций этих инструментов. В качестве инструментов анализа используется гедонистическая регрессия, метод главных компонент и иерархическая кластеризация. На примере рынка русского искусства выявлено 4 группы аукционных домов, отличающихся набором инструментов управления ценой продажи картин.

Об авторах

Д. А. Дурмуш
МГУ имени М.В. Ломоносова, Экономический факультет
Россия

Дурмуш Дерья Адильевна, бакалавр экономики,

Москва



А. Г. Мирзоян
МГУ имени М.В. Ломоносова, Экономический факультет
Россия

Мирзоян Ашот Гамлетович, ассистент кафедры экономики инноваций

Москва



Список литературы

1. Agnello, R. J., & Pierce, R. K. (1996). Financial returns, price determinants, and genre effects in American art investment. In Journal of Cultural Economics (Vol. 20, Issue 4, pp. 359–383). https://doi.org/10.1007/s10824-005-0383-0

2. Anderson, S. C., Ekelund, R. B., Jackson, J. D., & Tollison, R. D. (2016). Investment in early American art: the impact of transaction costs and no-sales on returns. Journal of Cultural Economics, 40(3), 335–357. https://doi.org/10.1007/s10824-015-9252-7

3. Ashenfelter, B. O., & Graddy, K. (2011). Sale Rates and Price Movements in Art Auctions Author ( s ): Orley Ashenfelter and Kathryn Graddy Source : The American Economic Review , MAY 2011 , Vol . 101 , No . 3 , PAPERS AND PROCEEDINGS OF THE One Hundred Twenty Third Annual Meeting OF THE AMERICAN. 101(3), 212–216.

4. Ashenfelter, O., & Graddy, K. (2003). Auctions and the price of art. Journal of Economic Literature, 41(3), 763–787. https://doi.org/10.1257/002205103322436188

5. Baumol, W. J. (1986). American Economic Association Unnatural Value : Or Art Investment as Floating Crap Game Author ( s ): William J . Baumol Source : The American Economic Review , Vol . 76 , No . 2 , Papers and Proceedings of the Ninety-Eighth Annual Meeting of the American. The American Economic Review, 76(2), 10–14.

6. Beggs, B. A., & Graddy, K. (2016). American Economic Association Anchoring Effects : Evidence from Art Auctions Author ( s ): Alan Beggs and Kathryn Graddy Source : The American Economic Review , Vol . 99 , No . 3 ( Jun ., 2009 ), pp . 1027-1039 Published by : American Economic Association. 99(3), 1027–1039.

7. Bendoly, E., & Kräussl, R. (2013). Aligning Tactics with Market Capabilities in the Art World: Strategically Capitalizing on Repeat Print Sale Economies. SSRN Electronic Journal, 1–35. https://doi.org/10.2139/ssrn.2226642

8. Biey, M. L., & Zanola, R. (2005). The market for picasso prints: A hybrid model approach. Journal of Cultural Economics, 29(2), 127–136. https://doi.org/10.1007/s10824-005-8133-x

9. Czujack, C. (1997). Picasso paintings at auction, 1963-1994. Journal of Cultural Economics, 21(3), 229–247. https://doi.org/10.1023/A:1007453919073

10. Clare McAndrew (2021). The Art Market 2021. Art Base & UBS report.

11. Ginsburgh, V., Mei, J., & Moses, M. (2005). On the Computation of Prices Indices. Handbook of the Economics of Art and Culture, 1(6), 948–979.

12. Kahneman, D., Tversky, A., & Tversky ’, A. (1979). Prospect Theory: An Analysis of Decision under Risk ECONOMETRICA I C I VOLUME 47 MARCH, 1979 NUMBER 2 PROSPECT THEORY: AN ANALYSIS OF DECISION UNDER RISK. Source: Econometrica, 47(2), 263–292. http://www.jstor.org/stable/1914185%5Cnhttp://www.jstor.org/%5Cnhttp://www.jstor.org/action/showPublisher?publisherCode=econosoc.%5Cnhttp://www.jstor.org

13. Korteweg, A., Kraüssl, R., & Verwijmeren, P. (2016). Does it Pay to Invest in Art? A Selection-Corrected Returns Perspective. Review of Financial Studies, 29(4), 1007–1038. https://doi.org/10.1093/rfs/hhv062

14. Marinelli, N., & Palomba, G. (2011). A model for pricing Italian Contemporary Art paintings at auction. Quarterly Review of Economics and Finance, 51(2), 212–224. https://doi.org/10.1016/j.qref.2011.02.001

15. Mei, B. J., & Moses, M. (2002). American Economic Association Art as an Investment and the Underperformance of Masterpieces Author ( s ): Jianping Mei and Michael Moses Source : The American Economic Review , Vol . 92 , No . 5 ( Dec ., 2002 ), pp . 1656-1668 Published by : American Econ. 92(5), 1656–1668.

16. Spaenjers, L. R. C. (2011). The Iconic Boom in Modern Russian Art THE ICONIC BOOM IN MODERN RUSSIAN ART By Luc Renneboog , Christophe Spaenjers September 2009 ISSN 0924-7815. The Journal of Alternative Investments, 67–80. https://jai.pm-research.com/content/13/3/67.abstract

17. Sproule, R., & Valsan, C. (2006). Hedonic models and pre-auction estimates: Abstract art revisited. Economics Bulletin, 26(1), 1–10.

18. The, S., Perspectives, E., & Summer, N. (2016). How Auctions Work for Wine and Art Author ( s ): Orley Ashenfelter Published by : American Economic Association Stable URL : http://www.jstor.org/stable/1942757 How Auctions Work for Wine and Art. 3(3), 23–36.

19. Денис Белькевич, «ArtTactic Outlook 2021: Прогнозы в цифрах», ARTinvestment.ru, 10 февраля, 2021. URL: https://artinvestment.ru/invest/analytics/20210210_outlook_2.html (дата обращения 15.01.2022)

20. Денис Белькевич, «Рынок русского искусства и арт-рынок России. Итоги и основные цифры 2020 года», ARTinvestment.ru, 11 января, 2021. URL: https://artinvestment.ru/russian-artmarket-reports/2020.html (дата обращения 15.01.2022)

21. Мария Онучина, «Рынок русского искусства и арт-рынок России. Итоги и основные цифры 2021 года», ARTinvestment.ru, 27 января, 2022. URL: https://artinvestment.ru/russian-artmarket-reports/2021.html (дата обращения 15.01.2022)


Рецензия

Для цитирования:


Дурмуш Д.А., Мирзоян А.Г. Инструменты управления ценой лотов аукционными домами на арт-рынке. Научные исследования экономического факультета. Электронный журнал. 2022;14(1):40-67. https://doi.org/10.38050/2078-3809-2022-14-1-40-67

For citation:


Durmush D.A., Mirzoyan A.G. Financial returns, price determinants, and genre effects in American art investment. Scientific Research of Faculty of Economics. Electronic Journal. 2022;14(1):40-67. (In Russ.) https://doi.org/10.38050/2078-3809-2022-14-1-40-67

Просмотров: 189


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2078-3809 (Online)