Preview

Научные исследования экономического факультета. Электронный журнал

Расширенный поиск

Онлайн-сервисы как способ знакомств российских студентов

https://doi.org/10.38050/2078-3809-2024-16-3-91-112

Аннотация

Сегодня онлайн-сервисы для знакомства являются одним из наиболее популярных способов для поиска романтического партнера во многих западных странах. Такие сервисы позволяют расширять пул возможных партнеров и упрощать поиск партнера благодаря применению фильтров. В российском научном демографическом дискурсе использование онлайн-сервисов для знакомства среди российских студентов слабо изучено. Данное исследование направлено на выявление основных способов знакомства и анализ влияния на них демографических характеристик российских студентов. Был проведен опрос 3838 студентов из 46 регионов Российской Федерации. На первом этапе были построены вероятностные модели с 8 способами знакомства. На втором этапе на основании факторного анализа были сгруппированы способы знакомства. Получены следующие результаты: 1) женщины с большей вероятностью будут использовать онлайн-сервисы для знакомства; 2) пол не влияет на вероятность использования традиционных (оффлайн) способов знакомства; 3) популярность онлайн-сервисов для знакомства растет с возрастом студента; 4) студенты из региональных вузов чаще знакомятся посредством онлайн-сервисов.

Об авторе

Г. А. Клименко
МГУ имени М. В. Ломоносова
Россия

Клименко Герман Андреевич, аспирант, экономический факультет

г. Москва



Список литературы

1. Alterovitz S.S.-R., Mendelsohn G.A. Partner preferences across the life span: Online dating by older adults // Psychology of Popular Media Culture. 2011.Vol. 1. P. 89–95. DOI: 10.1037/2160-4134.1.S.89.

2. Ansari A. Modern romance. Hauteville, 2017.

3. Bonilla-Zorita G., Griffiths M.D., Kuss D.J. Online dating and problematic use: A systematic review // International journal of mental health and addiction. 2021. Vol. 19. P. 2245–2278. DOI: 10.1007/s11469-020-00318-9.

4. Botnen E.O., Bendixen M., Grøntvedt T.V., Kennair L.E.O. Individual differences in sociosexuality predict picture-based mobile dating app use // Personality and Individual Differences. 2018. Vol. 131. P. 67–73. DOI: 10.1016/j.paid.2018.04.021.

5. Castro Á., Barrada J.R., Ramos-Villagrasa P.J., Fernández-del-Río E. Profiling dating apps users: Sociodemographic and personality characteristics // International Journal of Environmental Research and Public Health. 2020. Vol. 17. No. 10. P. 36–53. DOI: 10.3390/ijerph17103653.

6. Cohen L. World attending in interaction: Multitasking, spatializing, narrativizing with mobile devices and Tinder // Discourse, Context & Media. 2015. Vol. 9. P. 46–54. DOI: 10.1016/j.dcm.2015.08.001.

7. Finkel E.J., Eastwick P.W. Arbitrary social norms influence sex differences in romantic selectivity // Psychological Science. 2009. Vol. 20. No. 10. P. 1290–1295. DOI: 10.1111/j.1467-9280.2009.02439.x.

8. Gatter K., Hodkinson K. On the differences between Tinder™ versus online dating agencies: Questioning a myth. An exploratory study // Cogent psychology. 2016. Vol. 3. No. 1. P. 1162414. DOI: 10.1080/23311908.2016.1162414.

9. Klimenko G. Review of the scientific literature on online dating services in a demographic and social context // Population and Economics. 2024. Vol. 8. No. 2. P. 19–35.

10. LeFebvre L.E Swiping me off my feet: Explicating relationship initiation on Tinder // Journal of Social and Personal Relationships. 2018. Vol. 35. No. 9. P. 1205–1229. DOI: 10.1177/0265407517706419.

11. Macapagal K., Kraus A., Moskowitz D.A., Birnholtz J. Geosocial networking application use, characteristics of app-met sexual partners, and sexual behavior among sexual and gender minority adolescents assigned male at birth // The Journal of Sex Research. 2020. Vol. 57. No. 8. P. 1078–1087. DOI: 10.1080/00224499.2019.1698004.

12. Neyt B., Vandenbulcke S., Baert S. Are men intimidated by highly educated women? Undercover on Tinder // Economics of Education Review. 2019. Vol. 73. P. 101914. DOI: 10.1016/j.econedurev.2019.101914.

13. Ranzini G., Lutz C. Love at first swipe? Explaining Tinder self-presentation and motives // Mobile Media & Communication. 2017. Vol. 5 No. 1. P. 80–101. DOI: 10.1177/2050157916664559.

14. Rosenfeld M.J., Thomas R.J., Hausen S. Disintermediating your friends: How online dating in the United States displaces other ways of meeting // Proceedings of the National Academy of Sci-ences. 2019. Vol. 116. No. 36. P. 17753–17758. DOI: 10.1073/pnas.1908630116.

15. Rosenfeld M.J., Thomas R.J. Searching for a mate: The rise of the Internet as a social intermediary // American Sociological Review. 2012. Vol. 77. No. 4. P. 523–547. DOI: 10.1177/0003122412448050.

16. Sautter J.M., Tippett R.M., Morgan S.P. The social demography of Internet dating in the United States // Social Science Quarterly. 2010. Vol. 91. No. 2. P. 554–575. DOI: 10.1111/j.1540-6237.2010.00707.x.

17. Sawyer A.N., Smith E.R., Benotsch E.G. Dating application use and sexual risk behavior among young adults // Sexuality Research and Social Policy. 2018. Vol. 15. P. 183–191. DOI: 10.1007/s13178-017-0297-6.

18. Shapiro G.K., Tatar O., Sutton A., et al. Correlates of Tinder use and risky sexual behaviors in young adults // Cyberpsychology, Behavior, and Social Networking. 2017. Vol. 20. No. 12. P. 727–734. DOI: 10.1089/cyber.2017.0279.

19. Sharabi L.L., Dykstra-DeVette T.A. From first email to first date: Strategies for initiating relationships in online dating // Journal of Social and Personal Relationships. 2019. Vol. 36. No. 11–12. P. 3389–3407. DOI: 10.1177/0265407518822780.

20. Slater D. Love in the time of algorithms: What technology does to meeting and mating. Penguin, 2013.

21. Smith A.W., Duggan, M. Online dating & relationship. Washington, DC: Pew Research Center, 2013.

22. Smith A.W., Anderson M. 5 facts about online dating. Washington, DC: Pew Research Center, 2016.

23. Srivastava A., Rusow J.A., Holguin M., et al. Exchange and survival sex, dating apps, gender identity, and sexual orientation among homeless youth in Los Angeles // The Journal of Primary Prevention. 2019. Vol. 40. P. 561–568. DOI: 10.1007/s10935-019-00561-4.

24. Strugo J., Muise A. Swiping for the right reasons: Approach and avoidance goals are associated with actual and perceived dating success on Tinder // The Canadian journal of human sexuality. 2019. Vol. 28. No. 2. P. 93–104. DOI: 10.3138/cjhs.2019-0010.

25. Sumter S.R., Vandenbosch L. Dating gone mobile: Demographic and personality-based correlates of using smartphone-based dating applications among emerging adults // New media & soci-ety. 2019. Vol. 21. No. 3. P. 655–673. DOI: 10.1177/1461444818804773.

26. Sumter S.R., Vandenbosch L., Ligtenberg L. Love me Tinder: Untangling emerging adults’ motivations for using the dating application Tinder // Telematics and informatics. 2017. Vol. 34. No. 1. P. 67–78. DOI: 10.1016/j.tele.2016.04.009.

27. Timmermans E., Courtois C. From swiping to casual sex and/or committed relationships: Exploring the experiences of Tinder users // The Information Society. 2018. Vol. 34. No. 2. P. 59–70. DOI: 10.1080/01972243.2017.1414093.

28. Timmermans E., De Caluwé E. Development and validation of the Tinder Motives Scale (TMS) // Computers in Human Behavior. 2017. Vol. 70. P. 341–350. DOI: 10.1016/j.chb.2017.01.028.

29. Valkenburg P.M., Peter J. Who visits online dating sites? Exploring some characteristics of online daters // CyberPsychology & Behavior. 2007. Vol. 10. No. 6. P. 849–852. DOI: 10.1089/cpb.2007.9941.

30. Казенин К. Почему на Северном Кавказе сохраняется особая модель брака // IQ.HSE.RU. 2017: URL: https://iq.hse.ru/news/206170123.html?ysclid=lvhznouy2t402404101 (дата обращения: 01.02.2024).

31. Anderson M., Vogels E.A., Turner E. The virtues and downsides of online dating // Pew Research Center. 2020: URL: https://www.pewresearch.org/internet/2020/02/06/the-virtues-and-downsides-of-online-dating/ (дата обращения: 07.02.2024).

32. Dating App Revenue and Usage Statistics // Business of Apps. 2024: URL: https://www.businessofapps.com/data/dating-app-market/ (дата обращения: 03.02.2024).

33. Madden M., Lenhart A. Online dating // Pew Research Center. 2006: URL: https://www.pewresearch.org/internet/2006/03/05/online-dating/ (дата обращения: 03.02.2024).


Рецензия

Для цитирования:


Клименко Г.А. Онлайн-сервисы как способ знакомств российских студентов. Научные исследования экономического факультета. Электронный журнал. 2024;16(3):91-112. https://doi.org/10.38050/2078-3809-2024-16-3-91-112

For citation:


Klimenko G.A. Online Services as a Dating Method for Russian Students. Scientific Research of Faculty of Economics. Electronic Journal. 2024;16(3):91-112. (In Russ.) https://doi.org/10.38050/2078-3809-2024-16-3-91-112

Просмотров: 64


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2078-3809 (Online)