Preview

Научные исследования экономического факультета. Электронный журнал

Расширенный поиск

Преподавание макроэкономики в современных условиях

https://doi.org/10.38050/2078-3809-2025-17-1-168-179

Аннотация

В статье систематизируются современные вызовы, с которыми сталкивается преподавание макроэкономической науки в бакалавриате, и возможные ответы на эти вызовы. Продемонстрировано, как эти ответы могут быть реализованы на практике в процессе чтения соответствующих бакалаврских курсов. Статья основана на опыте преподавания макроэкономики на экономическом факультете МГУ имени М.В. Ломоносова. Актуальность работы обусловлена остротой дискуссии об образовании российских экономистов в современных условиях, которая ведется в академической и экспертной литературе.

Об авторе

Ф. С. Картаев
МГУ имени М.В. Ломоносова
Россия

Картаев Филипп Сергеевич, доктор экономических наук, доцент, заведующий кафедрой микро- и макроэкономического анализа, экономический факультет

г. Москва



Список литературы

1. Аузан А.А., Мальцев А.А., Курдин А.А. Российское экономическое образование: образ ближайшего будущего // Вопросы экономики. 2023. № 10. С. 5–26.

2. Бузгалин А.В., Колганов А.И. Экономическое образование: качественное обновление необходимо и возможно // Вопросы экономики. 2023. № 11. С. 141–160.

3. Григорьев Л.М., Майхрович М.Я. Теории роста и реалии последних десятилетий (Вопросы социокультурных кодов – к расширению исследовательской программы) // Вопросы экономики. 2023. № 2. C. 18–42. DOI: 10.32609/0042-8736-2023-2-18-42.

4. Маевский В.И. О базовых предпосылках не-нейтральности денег в экономической теории // Журнал институциональных исследований. 2021. № 13 (1). С. 6–19. DOI: 10.17835/2076-6297.2021.13.1.006-019.

5. Орлов А. Квартальная прогнозная модель России / Банк России. M., 2021.

6. Шагас Н.Л., Туманова Е.А. Макроэкономика-2. М.: Теис, 2012.

7. Шаститко А.Е. Экономическое образование как зеркало внутридисциплинарного дискурса // Вопросы экономики. 2024. № 1. С. 137–153.

8. Ambrosino A.E., Pizzuto P. Teaching Macroeconomics with Heterogenous Agents // The Journal of Economic Education. 2019. No. 50 (1). P. 17–32.

9. Basu S., Duca J.V. The Economics Course as a Gateway Course: Teaching Macro Principles with Economic Applications // The Journal of Economic Education. 2014. No. 45 (1). P. 36–50.

10. Brousseau V. Teaching macroeconomics after the crisis // International Review of Economics Education. 2016. No. 21. P. 6–17.

11. Colander D. The Making of an Economist, Redux. Princeton: Princeton University Press, 2009.

12. Fourcade M., Ollion E., Algan Y. The Superiority of Economists // Journal of Economic Perspectives. 2015. No. 29 (1). P. 89–114.

13. Mankiw N.G. Macroeconomics. Worth Publishers, 2019

14. Stiglitz J.E. Rethinking Macroeconomics: What Failed, and How to Repair it // Journal of the European Economic Association. 2011. No. 9 (4). P. 591–645.


Рецензия

Для цитирования:


Картаев Ф.С. Преподавание макроэкономики в современных условиях. Научные исследования экономического факультета. Электронный журнал. 2025;17(1):168-179. https://doi.org/10.38050/2078-3809-2025-17-1-168-179

For citation:


Kartae P.S. Teaching macroeconomics in modern conditions. Scientific Research of Faculty of Economics. Electronic Journal. 2025;17(1):168-179. (In Russ.) https://doi.org/10.38050/2078-3809-2025-17-1-168-179

Просмотров: 24


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2078-3809 (Online)