Рыночные стратегии компании как источник антимонопольных рисков
https://doi.org/10.38050/2078-3809-2018-10-2-7-28
Аннотация
Стабильность и интенсивность экономического роста России в значительной степени зависит от эффективности стратегических решений корпораций и компаний малого и среднего бизнеса. Выбор модели производственного, сбытового и финансового управления в рамках системы стратегического менеджмента определяет формы взаимодействия фирм на рынке и уровень развития рыночной конкуренции. Растущее разнообразие бизнес-стратегий сопровождается ростом антимонопольных рисков компаний в силу модификации управленческих решений. В данном контексте необходимым является выявление способов стимулирования компаний к разработке внутрикорпоративного механизма управления антимонопольными рисками, выбору проконкурентных инструментов ведения бизнеса.
Об авторах
А. И. МелешкинаРоссия
Мелешкина Анна Игоревна - научный сотрудник, Центр исследований конкуренции и экономического регулирования
г. Москва
О. А. Маркова
Россия
Маркова Ольга Анатольевна - младший научный сотрудник, Центр исследований конкуренции и экономического регулирования
г. Москва
К. В. Власов
Россия
Власов Кирилл Вячеславович – ассистент, кафедра алгоритмов и технологий программирования
г. Москва
Список литературы
1. Ansoff H. Strategies for diversification // Harv. Bus. Rev. 1957. № 5. P. 113–124.
2. Chamberlin E. Product heterogeneity and public policy // Am. Econ. Rev. 1950. № 2. P. 85–92.
3. Eich D.J. Innovation step-by-step: how to create and develop ideas for your challenge. Charleston: Createspace Independent, 2014.
4. Levitt T. Marketing success through differentiation-of anything. Harvard University: Graduate School of Business Administration, 1980.
5. Payne J., Bettman J., Johnson E. Consumer decision making // Handb. Consum. Behav. 1991. P. 50–84.
6. Petty R. Product Strategy and Antitrust: A Consumer Choice Perspective // J. Consum. Aff. 2017. № 52. P. 252–285.
7. Porter M. Technology and competitive advantage // J. Bus. Strategy. 1985. № 3. P. 60–78.
8. Shocker A. A marketer’s view of competition and antitrust // Antitrust Bull. 2007. № 1. P. 95–135.
9. Stackelberg H. Von. Marktform und gleichgewicht, Berlin: J. springer, 1934.
10. Аналитический центр при Правительстве РФ. Антимонопольный комплаенс: текущая практика и перспективы развития, 2015, http://ac.gov.ru/files/publication/a/7838.pdf
Рецензия
Для цитирования:
Мелешкина А.И., Маркова О.А., Власов К.В. Рыночные стратегии компании как источник антимонопольных рисков. Научные исследования экономического факультета. Электронный журнал. 2018;10(2):7-28. https://doi.org/10.38050/2078-3809-2018-10-2-7-28
For citation:
Meleshkina A., Markova O., Vlasov K. Market Strategies as a Source of Antitrust Risks. Scientific Research of Faculty of Economics. Electronic Journal. 2018;10(2):7-28. (In Russ.) https://doi.org/10.38050/2078-3809-2018-10-2-7-28