Балльно-рейтинговая система как педагогическая технология: достоинства и недостатки
https://doi.org/10.38050/2078-3809-2018-10-2-118-127
Аннотация
Балльно-рейтинговую систему, в которую включаются не только количественные и процедурные показатели, но и методический компонент, следует рассматривать как педагогическую технологию. Как образовательная технология балльно-рейтинговая система составляет основу известной в мире кредитной системы. Деятельностный характер балльно-рейтинговой системы позволяет увидеть в ней педагогическую технологию. Как педагогическая технология балльно-рейтинговая система носит авторский характер и учитывает специфику дисциплины, направления и профиля подготовки. Эффективность использования балльно-рейтинговой системы зависит от подходов к ее разработке.
Об авторе
С. Г. ФилипповаРоссия
Филиппова Светлана Геннадьевна - к.филол.н., заведующая кафедрой гуманитарного образования и педагогических технологий
г. Волхов
Список литературы
1. Мицкевич А.А. Педагогические технологии и их влияние на успешность обучения школьников // Человек и образование. 2008. № 4 (17). С. 89–93.
2. Прахова М.Ю., Светлакова С.В., Заиченко Н.В., Хорошавина Е.А., Краснов А.Н. Концепция балльно-рейтинговой системы оценивания результатов обучения студентов // Высшее образование в России. 2016. № 3. С. 17–25.
3. Сазонов Б.А. Балльно-рейтинговые системы оценивания знаний об обеспечении качества учебного процесса // Высшее образование в России. 2012. № 6. С. 28–40.
4. Вербицкий А.А. Педагогическая технология в контекстном обучении // Педагогика и психология образования. 2009. № 3. [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: http://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskaya-tehnologiya-v-kontekstnom-obuchenii (дата обращения: 16.09.2017).
5. Глухова Т.В. Балльно-рейтинговая система контроля и оценки знаний студентов: проблемы внедрения и перспективы развития // Мир науки и образования. 2015. № 1. [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: http://cyberleninka.ru/article/n/ballnoreytingovaya-sistema-kontrolya-i-otsenki-znaniy-studentov-problemy-vnedreniya-i-perspektivyrazvitiya (дата обращения: 18.09.2017).
6. Егорова Е.Н., Бахметова Ю.Н. Современные педагогические технологии как объективная потребность // Общество: социология, психология, педагогика. 2016. № 1. [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sovremennyepedagogicheskie-tehnologii-kak-obektivnaya-potrebnost (дата обращения: 16.09.2017).
7. Пономарев М.В. Десять мифов о балльно-рейтинговой системе. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://mpgu.su/obrazovanie/ballno-reytingovaya-sistema/10-mifov/ (дата обращения: 16.09.2017).
Рецензия
Для цитирования:
Филиппова С.Г. Балльно-рейтинговая система как педагогическая технология: достоинства и недостатки. Научные исследования экономического факультета. Электронный журнал. 2018;10(2):118-127. https://doi.org/10.38050/2078-3809-2018-10-2-118-127
For citation:
Filippova S. Some Experience in Implementing Point-Rating System as a Pedagogical Technology. Scientific Research of Faculty of Economics. Electronic Journal. 2018;10(2):118-127. (In Russ.) https://doi.org/10.38050/2078-3809-2018-10-2-118-127