Preview

Научные исследования экономического факультета. Электронный журнал

Расширенный поиск

Дополнительное профессиональное образование как инструмент реализации концепции обучения в течение всей жизни

https://doi.org/10.38050/2078-3809-2019-11-1-30-48

Аннотация

В  статье  продемонстрирована  роль  дополнительного  профессионального образования как неотъемлемой части системы непрерывного образования в преодолении противоречий между спросом и предложением на рынке труда. На примере программы МВА доказано, что освоение программ такого типа может приводить к положительным изменениям в трудовой карьере работника. Кроме того, государственные инициативы подтверждают необходимость использования возможностей сферы дополнительного профессионального образования для экономического и социального развития общества  в целом.

Об авторах

Т. О. Разумова
МГУ имени М.В. Ломоносова
Россия

Разумова Татьяна Олеговна - доктор экономических наук, профессор, экономический факультет.

Москва.



И. Д. Бурак
МГУ имени М.В. Ломоносова
Россия

Бурак Ирина Дмитриевна - кандидат экономических наук, доцент, экономический факультет.

Москва.



Список литературы

1. Антология экономической классики. В 2 т. / авт.-сост. И.А. Столяров. М.: Эконов, 1993. 475 с.

2. Бергер С. Отсутствие карьерных перспектив – причина ухода из компании у 59% менеджеров // HR-Portal, 2013. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://hr-portal.ru/blog/otsutstvie-karernyh-perspektiv-prichina-uhoda-iz-kompanii-u-59-menedzherov

3. Бурак И.Д. Дополнительное профессиональное образование как способ адаптации работников к рынку труда в условиях экономического кризиса // Альтернативы экономической политики в условиях замедления экономического роста: Сборник статей / под ред. А.А. Аузана, В.В. Герасименко. М.: Эконом. фак. МГУ имени М.В. Ломоносова, 2015. / ISBN 978-5-906783-08-0.

4. Бурак И.Д., Разумова Т.О. Влияние дополнительного профессионального образования на трудовую карьеру работника // Вестн. Воронеж. гос. ун-та. 2018. № 1.

5. Бурак И.Д., Разумова Т.О. Дистанционные образовательные технологии как фактор развития трудового потенциала // Ломоносовские чтения-2018. Секция экономических наук. Цифровая экономика: человек, технологии, институты: сборник тезисов выступлений. 2018.

6. Бурак И.Д., Разумова Т.О. Основные тренды дополнительного профессионального образования в России и мире: различия и общность // Социально-экономические проблемы развития отдельных отраслей сферы услуг: Сборник статей / под ред. Н. А. Восколович, И.Н. Молчанова. М.: Эконом. фак. МГУ имени М. В. Ломоносова, 2017.

7. Дорожная карта по переходу к Национальной Системе Компетенций и Квалификаций / Агентство стратегических инициатив, 2012. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://fgosvo.ru/news/8/197

8. Карандашев Д. Сколько стоит подбор персонала – считаем трудозатраты и расходы // HR-ПРАКТИКА. Июнь 2017. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://hr-praktika.ru/blog/podbor-personala-sebestoimost/

9. Комплексное наблюдение условий жизни населения / Федеральная служба государственной статистики, 2016. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.gks.ru/free_doc/new_site/kouz16/index.html

10. Платон. Государство. Собр. соч.: в 3-х тт. Т. 3 (1). М., 1971. 176 с.

11. Совершенствование подбора персонала: разбираемся с бюджетом // Директор по персоналу. Ноябрь 2015. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.hr-director.ru/article/63047-sovershenstvovanie-podbora-personala-razbiraemsya-s-byudjetom

12. Стоимость увольнения / HR – Академия, 2017. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://hr-academy.ru/hrarticle/stoimost-uvolneniya.html

13. Стратегия повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017–2023 годы / Правительство Российской Федерации. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://static.government.ru/media/files/uQZdLRrkPLAdEVdaBsQrk505szCcL4PA.pdf

14. Ткаченко Е. Причины увольнения сотрудников и как удержать ценных специалистов // Рекрутинговая компания АВИКОНН, 2015. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://aviconn.com/press/prichinyi-uvolneniya-sotrudnikov-i-kak-uderzhat-tsennyih-spetsialistov.html

15. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/

16. Федеральный портал «Российское образование». [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.edu.ru/news/eksklyuzivy/integralnye-statisticheskie-dannye--o-funkcionirova/

17. Becker G. S. Investment in Human Capital: A. Theoretical Analysis // Journal of Political Economy. Supplement. Oct., 1962.

18. Developing lifelong learning / European Center for the Development of Vocational Training, 2018. [Электронный ресурс]. Mode of access: https://www.cedefop.europa.eu/en/themes/developing-lifelong-learning

19. Education at a Glance 2017: OECD Indicators / OECD Publishing, Paris. [Электронныйресурс]. Mode of access: http://dx.doi.org/10.1787/eag-2017-en

20. European Quality of Life Survey 2016 / Eurofound, 2017. [Электронный ресурс]. Mode of access: https://www.eurofound.europa.eu/data/european-quality-of-life-survey

21. Indicator 2110: workers helped to improve their work by training / European Center for the Development of Vocational Training, 2018. [Электронный ресурс]. Mode of access: http://www.cedefop.europa.eu/en/publications-and-resources/statistics-and-indicators/statistics-and-graphs/26-does-training-help

22. Schultz T. Investment in Human Capital: The Role of Education and of Research. N.Y., 1971.

23. The status of adult learning and education in sub-Saharan Africa / UNESCO Institute for Lifelong Learning, 2017. [Электронный ресурс]. Mode of access: http://uil.unesco.org/adult-education/confintea/confintea-vi-mid-term-review-2017-status-adult-learning-and-education-sub


Рецензия

Для цитирования:


Разумова Т.О., Бурак И.Д. Дополнительное профессиональное образование как инструмент реализации концепции обучения в течение всей жизни. Научные исследования экономического факультета. Электронный журнал. 2019;11(1):30-48. https://doi.org/10.38050/2078-3809-2019-11-1-30-48

For citation:


Razumova T.O., Burak I.D. Further Professional Education as an Instrument for Implementing the Lifelong Learning Approach. Scientific Research of Faculty of Economics. Electronic Journal. 2019;11(1):30-48. (In Russ.) https://doi.org/10.38050/2078-3809-2019-11-1-30-48

Просмотров: 304


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2078-3809 (Online)