Preview

Научные исследования экономического факультета. Электронный журнал

Расширенный поиск

Применение цифровых технологий при формировании стратегии отечественных компаний?

https://doi.org/10.38050/2078-3809-2019-11-2-107-121

Аннотация

В статье рассмотрены особенности развития и становления цифровой экономики как новой эпохи и условий функционирования современных компаний. Цифровая экономика – это новый уклад и режим функционирования рынка, в котором конкурентная борьба еще более ужесточилась, а методы стали разнообразны и высокотехнологичны. Авторами обоснована необходимость формировать стратегию развития предприятий с учетом новых цифровых концепций и инструментов. Авторами предложена концепция и структура медиапространства, выделены элементы макро- и мезосферы компании. Также проведено исследование по выявлению базовых требований, которые предъявляют потребители при выборе той или иной компании для дальнейшего взаимодействия в поисковом медиапространстве. Прежде чем заказать продукты (услуги, работы), будущие клиенты тщательно изучают информацию о компании в сети Интернет, анализируют сайт, читают отзывы, блоги, которые влияют на принятие решения о выборе. Полученные результаты могут быть использованы при формировании концепции разработки стратегии компании, как в сфере материального производства, так и в сфере услуг и предоставления различных работ.

Об авторах

Е. Р. Шарко
МГУ имени М.В. Ломоносова
Россия

Шарко Елена Романовна - К.э.н., Экономический факультет.

Москва.



И. И. Савельев
МГУ имени М.В. Ломоносова
Россия
Савельев Игорь Игоревич - К.э.н., старший научный сотрудник, Экономический факультет.

Москва.



Список литературы

1. Баран Г.Я. Новейшие инструменты Интернет-маркетинга // Экономика Крыма. 2010. – № 4 (33). С. 328–331.

2. Бодрийяр Ж. Общество потребления. Его мифы и структуры. М.: Культурная революция; Республика, 2006. – 269 с.

3. Бурдье П. Социология социального пространства. – М.: Институт экспериментальной социологии. СПб.: Алетейя, 2007. – 288 с.

4. Вертайм К. Цифровой маркетинг. Как увеличить продажи с помощью социальных сетей, блогов, вики-ресурсов, мобильных телефонов и других современных технологий. – М.: Альпина Паблишер, 2010. – 384 с.

5. Випперфюрт А. Вовлечение в бренд. Как заставить покупателя работать на компанию. СПб.: Питер, 2007. – 384 с.

6. Гидденс Э. Социология. 2-е изд., полн. перераб. и доп. М.: 2005. – 632 с.

7. Грицай С. Определение понятия «медиапространство» с позиций междисциплинарного подхода // Вестн. ХДАК. 2012. Вып. 36. С. 235–243.

8. Ильяшенко С.М. Современные тенденции применения Интернет-технологий в маркетинге // Маркетинг и менеджмент инноваций. 2011. Т. 2. № 4. С. 64–74.

9. Матвеев М.Я. Вирусный маркетинг на международном рынке банковских услуг // Журнал Европейской экономики. 2012. Т. 11. № 3. С. 360.

10. Сохацкая А. Монетизация социальных медиа в глобальном информационном пространстве // Журнал европейской экономики. 2012. Т. 11. № 1. С. 104–114.

11. Тоффлер Э. Третья волна. – М.: ООО «Фирма «Издательство ACT», 2004. – С. 6–261.

12. Berger P., Luckmann T. The Social Construction of Reality. A Treatise on sociology of Knowledge, 1966.

13. McLuhan M. The Medium is the Massage: An Inventory of Effects. – NY: Ginko Press, 2002.

14. Organization for Economic Co-Operation and Development (OECD). Secretary-General’s Report to Ministers 2017. OECD Publishing: Paris, France.

15. Reijers W., O’Brolcháin F., Haynes P. Governance in Blockchain // Technologies & Social Contract Theories. Ledger. 2016. Vol. 1. P. 134–151.

16. Нем Е. Медиапространство: основные направления исследований // ВШЭ: Бизнес. Общество. Власть. 2013. № 14. Режим доступа: https://www.hse.ru/mag/27364712/201314/83292427.html.

17. Никифорова С.В., Совершаева С.В. Эффективность маркетинговых коммуникаций в диджитал-среде // Проблемы современной экономики. 2013. № 2 (46). Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/effektivnost-marketingovyh-kommunikatsiy-v-didzhital-srede.

18. Плахтий И. С. Развитие медиапространства в современном обществе // Молодой ученый. 2017. № 17. URL: https://moluch.ru/archive/151/42922

19. Распоряжение Правительства Российской Федерации «Об утверждении программы «Цифровая экономика Российской Федерации» от 28.07.2017 г. № 1632-р. // Правительство России. URL: http://government.ru/rugovclassifier/614/events


Рецензия

Для цитирования:


Шарко Е.Р., Савельев И.И. Применение цифровых технологий при формировании стратегии отечественных компаний? Научные исследования экономического факультета. Электронный журнал. 2019;11(2):107-121. https://doi.org/10.38050/2078-3809-2019-11-2-107-121

For citation:


Sharko E.R., Saveliev I.I. Using Digital Technologies in the Domestic Companies’ Strategy Formation. Scientific Research of Faculty of Economics. Electronic Journal. 2019;11(2):107-121. (In Russ.) https://doi.org/10.38050/2078-3809-2019-11-2-107-121

Просмотров: 304


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2078-3809 (Online)