Preview

Научные исследования экономического факультета. Электронный журнал

Расширенный поиск

Конкурентный анализ российского рынка онлайн-банкинга

https://doi.org/10.38050/2078-3809-2020-12-2-69-102

Аннотация

Функционирование цифровой экономики обусловливает внедрение интернет-технологий практически во всех сферах бизнеса. В последние годы в России широкое распространение получили системы онлайн-банкинга, которые способствуют формированию новых факторов конкурентоспособности на рынке банковских услуг. Благодаря оказанию услуг через Интернет-банк может повысить финансовые показатели и эффективность своей деятельности, предлагая клиентам большее количество услуг в удобном формате и на максимально выгодных условиях. Сервисы онлайн-банкинга как инструмент предоставления банковских услуг имеют сегодня определяющее значение для формирования конкурентоспособности коммерческого банка. Данная работа представляет собой исследование современного российского рынка онлайн-банкинга, которое посвящено конкурентному анализу его участников с помощью маркетинговых и интернет-инструментов. Целью исследования является выработка практических рекомендаций по повышению конкурентоспособности российских компаний на рынке онлайн-банкинга на конкретном примере.

Об авторе

Ю. Е. Михайлова
МГУ имени М. В. Ломоносова
Россия

Михайлова Юлия Евгеньевна, Cтудентка 1 курса магистратуры, Экономический факультет, г. Москва



Список литературы

1. Бэст Р. Маркетинг от потребителя. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2008.

2. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Вильямс, 2012.

3. Кудряшов В. С., Птицын Е. Ю. Перспективы развития интернет-банкинга как услуги коммерческого банка // Juvenis Scientia. – 2017.

4. Маркетинговый анализ компаний в российском сегменте интернета: Сб. науч. студ. ст. / под ред. к.э.н., доц. Е. М. Слепенковой. – М.: Экономический факультет МГУ имени М. В. Ломоносова, 2018.

5. Маркетинговый анализ интернет-компаний Рунета: Сб. науч. ст. / под ред. к.э.н., доц. Е. М. Слепенковой. – М.: Экономический факультет МГУ имени М. В. Ломоносова, 2017.

6. Папба Э. Р. Развитие интернет-банкинга и современных банковских услуг // Вестн. науки и образования, 2018.

7. Портер М. Конкуренция / Пер. с англ.: Уч. пос. – М.: Вильямс, 2010.

8. Фатхутдинов Р. А. Управление конкурентоспособностью организации. – М.: Эксмо, 2005.

9. Ansoff H. I. Strategies for Diversification // Harvard Business Review. – 1957.

10. Gale B., Swire D. Value-Based Marketing & Pricing. – Customer Value, Inc., 2006.

11. Khan I., Rahman Z., Fatma M. The Role of Customer Brand Engagement and Brand Experience in Online Banking // International Journal of Bank Marketing. – 2017.

12. Porter M. Competitive Advantage: Creating and Sustaining Superior Performance. – New York: The Free Press, 1985.

13. Rashidov O., Tadjitdinov K. Methodological Features of Evaluation of Competitive Advantages of a Commercial Bank // European Science Review. – 2017.

14. Reichheld F. The One Number You Need to Grow // Harvard Business Review. – 2003.

15. Sin Ong K., Nguyen B., Faridah Syed Alwi S. Consumer-Based Virtual Brand Personality (CBVBP), Customer Satisfaction and Brand Loyalty in the Online Banking Industry // International Journal of Bank Marketing. – 2016.

16. Tadjitdinov K. Strategy of Enhancing Competitive Advantages of a Commercial Bank Based on an Innovative Approach // European Science Review. – 2016.

17. Tomasz Stanisław Szopiński. Factors Affecting the Adoption of Online Banking in Poland // Journal of Business Research. – 2016.

18. Электронные ресурсы

19. Центральный банк РФ. Количество счетов с дистанционным доступом, открытых в кредитных организациях [Электронный ресурс] // URL: http://www.cbr.ru/statistics/p_sys/print.aspx?file=sheet009.htm&pid=psrf&sid=ITM_39338/

20. Яндекс.Вебмастер. Что такое ИКС [Электронный ресурс] // URL: https://yandex.ru/support/webmaster/site-quality-index.html

21. Banki.ru. ЦБ: доля пользователей интернет- и мобильного банкинга в РФ выросла до 45,1% [Электронный ресурс] // URL: https://www.banki.ru/news/lenta/?id=10574763/

22. Banki.ru. Отзывы о банках [Электронный ресурс] // URL: https://www.banki.ru/services/responses/list/

23. BCG. Global Payments 2018: Reimagining the Customer Experience [Электронный ресурс] // URL: https://www.bcg.com/publications/2018/global-payments-reimagining-customer-experience.aspx.

24. Google Play. Отзывы о приложении Сбербанк Онлайн [Электронный ресурс] // URL: https://play.google.com/store/apps/details?id=ru.sberbankmobile&showAllReviews=true/

25. Google Play. Финансы – топ бесплатных приложений [Электронный ресурс] // URL: https://play.google.com/store/apps/category/FINANCE/collection/topselling_free?hl=ru/

26. Markswebb. Digital Office как новый ориентир цифрового банкинга [Электронный ресурс] // URL: http://markswebb.ru/press/blog/21784.html

27. Markswebb. Internet Banking Rank 2018 [Электронный ресурс] //URL: http://markswebb.ru/e-finance/internet-banking-rank-2018/

28. Markswebb. Mobile Banking Rank 2018 [Электронный ресурс] // URL: http://markswebb.ru/e-finance/mobile-banking-rank-2018/

29. Worldpay. Global Payments Report 2018 [Электронный ресурс] // URL: https://www.worldpay.com/us/insight/articles/2018-11/global-payments-report-2018/

30. Интернет-сервисы для анализа конкурентов

31. Яндекс Вебмастер [Электронный ресурс] // URL: https://webmaster.yandex.ru/welcome/

32. Alexa [Электронный ресурс] // URL: https://www.alexa.com/

33. CY-PR.com [Электронный ресурс] URL: https://www.cy-pr.com/

34. MegaIndex [Электронный ресурс] URL: https://www.megaindex.ru/

35. SimilarWeb [Электронный ресурс] // URL: https://www.similarweb.com/

36. Wordstat Yandex [Электронный ресурс] // URL: https://wordstat.yandex.ru/

37. Website Grader [Электронный ресурс] URL: https://website.grader.com/


Рецензия

Для цитирования:


Михайлова Ю.Е. Конкурентный анализ российского рынка онлайн-банкинга. Научные исследования экономического факультета. Электронный журнал. 2020;12(2):69-102. https://doi.org/10.38050/2078-3809-2020-12-2-69-102

For citation:


Mikhailova Y.E. Competitive Analysis of the Russian Online Banking Market. Scientific Research of Faculty of Economics. Electronic Journal. 2020;12(2):69-102. (In Russ.) https://doi.org/10.38050/2078-3809-2020-12-2-69-102

Просмотров: 856


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2078-3809 (Online)