Preview

Научные исследования экономического факультета. Электронный журнал

Расширенный поиск

Новые формы взаимодействия поставщиков и потребителей в цифровой рыночной среде

https://doi.org/10.38050/2078-3809-2023-15-1-55-70

Аннотация

Цель настоящей статьи – предложить системный взгляд на омниканальность как новую форму взаимодействия рыночных субъектов. Для решения этой задачи автор рассматривает особенности клиентоориентированной концепции маркетинга и выявляет те противоречия, которые наблюдаются между усложняющимся потребительским поведением, с одной стороны, и традиционными стратегиями и технологиями взаимодействия компании со своими клиентами, с другой, а также анализирует омниканальность как решение, которое призвано не только оптимизировать это взаимодействие, но и по факту создает новую технологическую основу этого взаимодействия. В статье рассмотрены основные принципы, этапы и особенности разработки омниканальных систем. На основании эмпирического исследования автор выявляет фактические результаты развития новых форм цифровизации в управлении взаимодействием российских компаний со своими потребителями, а также барьеры, с которыми сталкиваются организации при их внедрении.

Об авторе

Д. Н. Куркова
МГУ имени М.В. Ломоносова
Россия

Куркова Дина Николаевна, кандидат экономических наук, доцент кафедры маркетинга, экономический факультет 

г. Москва



Список литературы

1. Аренков И.А., Крылова Ю.В., Ценжарик М.К. Клиентоориентированный подход к управлению процессами в цифровой экономике // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политихнического университета. Экономические науки. 2017. Т. 10. № 6. С. 18–30.

2. Долматова Ю.И. Технология омниканальности в управлении аффективной лояльностью бренду // Современная медиасреда: традиции, актуальные практики и тенденции. Взгляд молодых исследователей. 2019. C. 43–48.

3. Banerjee M. Misalignment and its influence on integration quality in multichannel services // Journal of Service Research. 2014. Vol. 17 (4). P. 460–474. DOI: 10.1177/1094670514539395.

4. Bell D.R., Gallino S., Moreno A. How to win in an omnichannel world // Sloan Management Review. 2014. Vol. 56. P. 45–53.

5. Bradlow E.T., Gangwar M., Kopalle P., Voleti S. The role of big data and predictive analytics in retailing // Journal of Retailing. 2017. Vol. 93 (1). P. 79–95. DOI: 10.1016/j.jretai.2016.12.004.

6. Cao L., Li L. The impact of cross-channel integration on retailers’ sales growth // Journal of Retailing. 2015. Vol. 91 (2). P. 198–216. DOI: 10.1016/j.jretai.2014.12.005.

7. Chen Y., Cheung C.M.K., Tan C.-W. Omnichannel business research: Opportunities and challenges // Decision Support Systems. 2018. Vol. 109. P. 1–14. DOI: 10.1016/j.dss.2018.03.007.

8. Ciasullo M.V., Montera R., Mercuri F., Mugova S. When Digitalization Meets Omnichannel in International Markets: A Case Study from the Agri-Food Industry // Administrative Sciences. 2022. Vol. 12 (2). P. 68.

9. Costa Climent R., Haftor D.M., Chowdhury S. Value creation through omnichannel practices for multi-actor customers: an evolutionary view // Journal of Enterprising Communities. 2022. Vol. 16 (1). P. 93 – 118.

10. Eriksson E., Norrman A., Kembro J. Understanding the transformation toward omnichannel logistics in grocery retail: a dynamic capabilities perspective // International Journal of Retail and Distribution Management. 2022. № 50. DOI: 10.1108/IJRDM-10-2021-0508.

11. Fisher M.L., Gallino S., Xu J.J. The value of rapid delivery in omnichannel retailing. Journal of Marketing Research. 2019. Vol. 56 (5). P. 732–748.

12. Grönroos C. Service Logic Revisited: Who Creates Value? And Who Co-creates? // European Business Review. 2008. Vol. 20. P. 298–314.

13. Guthrie C., Fosso-Wamba S., Arnaud J.B. Online consumer resilience during a pandemic: an exploratory study of e-commerce behavior before, during and after a COVID-19 lockdown // Journal of Retailing and Consumer Services. 2021. Vol. 61. 102570.

14. Heinonen K., Strandvik T., Mickelsson J., Edvardsson B., Sundström E., Andersson P. A Customer-Dominant Logic of Service // Journal of Service Management. 2010. Vol. 21. P. 531–548.

15. Hosseini S., Merz M., Röglinger M., Wenninger A. Mindfully going omni-channel: An economic decision model for evaluating omni-channel strategies // Decision Support Systems. 2019. Vol. 109. P. 74–88. DOI: 10.1016/j.dss.2018.01.010.

16. Lehrer C., Trenz M. Omnichannel Business // Electronic Markets. 2022. Vol. 32 (2). P. 687–699

17. Nüesch R., Alt R., Puschmann T. Hybrid customer interaction // Business and Information Systems Engineering. 2015. Vol. 57 (1). P. 73–78. DOI: 10.1007/s12599-014-0366-9.

18. Oh L.B., Teo H.H., Sambamurthy V. The effects of retail channel integration through the use of information technologies on firm performance // Journal of Operations Management. 2012. Vol. 30 (5). P. 368–381. DOI: 10.1016/j.jom.2012.03.001.

19. Payne A., Frow P., Eggert A. The customer value proposition: evolution, development, and application in marketing // Journal of the Academy of Marketing Science. 2017. Vol. 45. P. 467–489.

20. Rita P., Ramos R. Global Research Trends in Consumer Behavior and Sustainability in ECommerce: A Bibliometric Analysis of the Knowledge Structure // MDPI, Sustainability (Switzerland). 2022. Vol 14 (15). 9455.

21. Salvietti G., Ziliani C., Teller C., Ieva M., Ranfagni S. Omnichannel retailing and post-pandemic recovery: building a research agenda // International Journal of Retail and Distribution Management. 2022. Vol. 50. № 8–9. P. 1156 – 1181.

22. Shen X.L., Li Y.J., Sun Y., Wang N. Channel integration quality, perceived fluency and omnichannel service usage: The moderating roles of internal and external usage experience // Decision Support Systems. 2018. Vol. 109. P. 61–73.

23. Slater S., Narver J. Market Orientation and Learning Organization // Journal of Marketing. 1995. Vol 59. P. 63–74.

24. Trenz M., Veit D., Tan C.-W. Disentangling the impact of omnichannel integration on consumer behavior in integrated sales channels // MIS Quarterly. 2020. Vol. 44 (3). P. 1207–1258. DOI: 10.25300/MISQ/2020/14121.

25. Tuominen S., Reijonen H., Nagy G., Buratti A., Laukkanen T. Customer-centric strategy driving innovativeness and business growth in international markets // International Marketing Review. 2022. DOI: 10.1108/IMR-09-2020-0215.

26. von Briel F. The future of omnichannel retail: A four-stage Delphi study // Technological Forecasting and Social Change. 2018. Vol. 132. P. 217–229.

27. Wiener M., Hoßbach N., Saunders C. Omnichannel businesses in the publishing and retailing industries: Synergies and tensions between coexisting online and offline business models // Decision Support Systems. 2018. Vol. 109. P. 15–26.

28. Yeğin T., Ikram M. Developing a Sustainable Omnichannel Strategic Framework toward Circular Revolution: An Integrated Approach // MDPI, Sustainability (Switzerland). 2022. Vol. 14 (18). 11578.

29. Научная электронная библиотека eLibrary: URL: https://www.elibrary.ru/query_results.asp (дата обращения: 16.12.2022).

30. Amar J., Jacobson R., Kleinstein B., Shi A. 2020. Redefine the omnichannel approach: Focus on what truly matters. McKinsey: URL: https://www.mckinsey.com/business-functions/operations/our-insights/redefine-the-omnichannel-approach-focus-on-what-truly-matters (дата обращения: 16.12.2022).

31. Arora A., Harrison L., Lun Plotkin C., Magni M., Stanley J. The new B2B growth equation. 2022: URL: https://www.mckinsey.com/capabilities/growth-marketing-and-sales/our-insights/thenew-b2b-growth-equation (дата обращения: 16.12.2022).

32. Blake Mogran. Does It Still Cost 5x More To Create A New Customer Than Retain An Old One? 2019: URL: https://www.forbes.com/sites/blakemorgan/2019/04/29/does-it-still-cost-5xmore-to-create-a-new-customer-than-retain-an-old-one/?sh=4ca309fb3516 (дата обращения: 16.12.2022).

33. Briedis H., Gregg B., Heidenreich K., Li W.W. Omnichannel: The path to value. 2021: URL: https://www.mckinsey.com/capabilities/growth-marketing-and-sales/our-insights/the-survivalguide-to-omnichannel-and-the-path-to-value (дата обращения: 16.12.2022).

34. Charm T, Coggins B., Robinson K., Wilkie L. The great consumer shift: Ten charts that show how US shopping behavior is changing. 2020: URL: https://www.mckinsey.com/capabilities/growth-marketing-and-sales/our-insights/the-great-consumer-shift-ten-charts-that-show-howus-shopping-behavior-is-changing (дата обращения: 16.12.2022).

35. Gallo A. The Value of Keeping the Right Customers. 2014: URL: https://hbr.org/2014/10/the-value-of-keeping-the-right-customers (дата обращения: 16.12.2022).

36. Scopus: URL: https://www.scopus.com/search/form.uri?display=basic#basic (дата обращения: 16.12.2022).


Рецензия

Для цитирования:


Куркова Д.Н. Новые формы взаимодействия поставщиков и потребителей в цифровой рыночной среде. Научные исследования экономического факультета. Электронный журнал. 2023;15(1):55-70. https://doi.org/10.38050/2078-3809-2023-15-1-55-70

For citation:


Kurkova D.N. New Forms of Interaction between Suppliers and Consumers in the Digital Market Environment. Scientific Research of Faculty of Economics. Electronic Journal. 2023;15(1):55-70. (In Russ.) https://doi.org/10.38050/2078-3809-2023-15-1-55-70

Просмотров: 311


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2078-3809 (Online)