Preview

Научные исследования экономического факультета. Электронный журнал

Расширенный поиск

Искусственный интеллект: взгляды предпринимателей и инвесторов

https://doi.org/10.38050/2078-3809-2023-15-4-75-91

Аннотация

В работе проанализированы взгляды технологических предпринимателей и инвесторов на искусственный интеллект (ИИ). В исследовании используются два метода сбора данных: интервью и анкетный опрос. По результатам анализа выявлены взгляды респондентов на основные риски, связанные с использованием ИИ, а также показаны ожидаемые эффекты от его применения в появляющихся компаниях. При помощи порядковой логистической регрессии выявлено, что на представление о том, что ИИ является «хайпом», оказывают негативное влияние опыт основания компании, а также использование ИИ в повседневной жизни. С использованием метода иерархической кластеризации выделены и описаны группы респондентов, имеющие схожие взгляды на ИИ.

Об авторах

А. Р. Тураева
Институт международных экономических отношений
Россия

Тураева Афина Романовна, студентка бакалавриата

г. Москва



А. Г. Мирзоян
МГУ имени М.В. Ломоносова
Россия

Мирзоян Ашот Гамлетович, старший преподаватель кафедры экономики инноваций, экономический факультет

г. Москва



Список литературы

1. Акьюлов Р.И. Современные технологии искусственного интеллекта и занятость населения: проблемы и перспективы регулирования // Вопросы управления. 2019. № 4 (40). С. 89–97.

2. Самарин Д.А. Хайп как современный медиафакт в пространстве языка и культуры: за и против // Вестник Череповецкого государственного университета. 2019. № 4 (91). С. 83–90.

3. Устинова О.Е. Искусственный интеллект в менеджменте компаний // Креативная экономика. 2020. Т. 14. № 5. С. 885–904.

4. Busenitz L.W., Barney J.B. Differences between entrepreneurs and managers in large organizations: Biases and heuristics in strategic decision-making // Journal of Business Venturing. 1997. No. 12 (1). DOI: 10.1016/S0883-9026(96)00003-1.

5. Chen X.P., Yao X., Kotha S. Entrepreneur passion and preparedness in business plan presentations: A persuasion analysis of venture capitalists’ funding decisions // Academy of Management Journal. 2009. No. 52 (1). DOI: 10.5465/AMJ.2009.36462018.

6. Garud R., Schildt H.A., Lant T.K. Entrepreneurial storytelling, future expectations, and the paradox of legitimacy // Organization Science. 2014. No. 25 (5). DOI: 10.1287/orsc.2014.0915.

7. Granqvist N., Laurila, J. Rage against self-replicating machines: Framing science and fiction in the US nanotechnology field // Organization Studies. 2011. No. 32 (2). DOI: 10.1177/0170840610397476.

8. Martens M.L., Jennings J.E., Jennings P.D. Do the stories they tell get them the money they need? The role of entrepreneurial narratives in resource acquisition // Academy of Management Journal. 2007. No. 50 (5). DOI: 10.5465/AMJ.2007.27169488.

9. Mason C., Harrison R. Informal Venture Capital and the Financing of Emerging Growth Businesses // The Blackwell Handbook of Entrepreneurship. 2008. DOI: 10.1002/9781405164214.ch11.

10. Paul S., Whittam G., Wyper J. Towards a model of the business angel investment process // Venture Capital. 2007. No. 9 (2). DOI: 10.1080/13691060601185425.

11. Shane S. Prior knowledge and the discovery of entrepreneurial opportunities // Organization Science. 2000. No. 11(4). DOI: 10.1287/orsc.11.4.448.14602.

12. van Lente H. Navigating foresight in a sea of expectations: Lessons from the sociology of expectations // Technology Analysis and Strategic Management. 2012. Vol. 24. Is. 8. DOI: 10.1080/09537325.2012.715478.

13. Wetzel W.E. Angels and informal risk capital. Sloan Management Review. 1983. No. 24 (4).

14. White B.A., Dumay J. The angel investment decision: insights from Australian business angels // Accounting and Finance. 2020. No. 60 (3). DOI: 10.1111/acfi.12427.

15. Wry T., Lounsbury M., Glynn M.A. Legitimating Nascent Collective Identities: Coordinating Cultural Entrepreneurship // Organization Science. 2011. No. 22 (2). P. 449–463. DOI: 10.1287/orsc.1100.0613.

16. Zimmerman M.A., Zeitz, G.J. Beyond survival: Achieving new venture growth by building legitimacy // Academy of Management Review. 2002. Vol. 27. Is. 3. DOI: 10.5465/AMR.2002.7389921.

17. Искусственный интеллект // TADVISER. Государство. Бизнес. Технологии. 2023: URL: https://www.tadviser.ru/index.php/Продукт:Искусственный_интеллект_(ИИ,_Artificial_intelligence,_AI) (дата обращения 14.06.2023).

18. Искусственный интеллект в начале 2023 года: что произошло в России и мире // РБК Тренды. 2023: URL: https://trends.rbc.ru/trends/industry/642d38a49a7947ba2fd78739 (дата обращения: 14.06.2023).

19. What’s New in the 2023 Gartner Hype Cycle for Emerging Technologies // Gartner. 2023: URL: https://www.gartner.com/en/articles/what-s-new-in-the-2023-gartner-hype-cycle-for-emerging-technologies (дата обращения: 14.06.2023).


Рецензия

Для цитирования:


Тураева А.Р., Мирзоян А.Г. Искусственный интеллект: взгляды предпринимателей и инвесторов. Научные исследования экономического факультета. Электронный журнал. 2023;15(4):75-91. https://doi.org/10.38050/2078-3809-2023-15-4-75-91

For citation:


Turaeva A.R., Mirzoyan A.G. Artificial Intelligence: Perspectives of Entrepreneurs and Investors. Scientific Research of Faculty of Economics. Electronic Journal. 2023;15(4):75-91. (In Russ.) https://doi.org/10.38050/2078-3809-2023-15-4-75-91

Просмотров: 131


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2078-3809 (Online)