Preview

Научные исследования экономического факультета. Электронный журнал

Расширенный поиск

Фактор иностранной конкуренции в определении географических границ товарного рынка

https://doi.org/10.38050/2078-3809-2021-13-4-21-33

Аннотация

В результате мировой глобализации конкуренция на рынках товаров и услуг также приобретает глобальный характер. Поскольку национальные участники рынка испытывают на себе давление со стороны импорта (иностранную конкуренцию), то при определении географических границ рассмотрению должны подвергаться не только соглашения и действия на внутреннем рынке, но и поведение иностранных конкурентов, что ведет либо к расширению географических границ товарного рынка, либо к включению в экономический анализ рынка внешних по отношению к релевантному рынку факторов, объясняющих состояние мировых запасов/дефицита товара и динамику цен на него. В статье проводится сопоставительный анализ подходов к определению географических границ рынка с учетом иностранной конкуренции (фактической и потенциальной). В качестве методологической базы исследования используются теория организации рынков и новая институциональная экономическая теория. Результаты исследования свидетельствуют о необходимости использования «широкого» подхода в определении релевантного рынка, т.е. основанного на анализе товарных потоков, потенциальной конкуренции и издержек переключения.

Об авторе

А. И. Мелешкина
МГУ имени М.В. Ломоносова, Экономический факультет; РАНХиГС при Президенте РФ, ЦИКЭР
Россия

Мелешкина Анна Игоревна, ассистент; научный сотрудник

г. Москва



Список литературы

1. Павлова Н.С., Шаститко А.Е. Методы анализа рынка в целях применения антимонопольного законодательства: теоретические и прикладные аспекты // Вопросы теоретической экономики. 2021. № 2. С. 7-22.

2. Шаститко А.Е., Мелешкина А.И., Дозмаров К.В. Риски ошибок в применении антимонопольного законодательства: эффекты шоков спроса и предложения // Управленец. 2019. № 3. С. 2-13.

3. Шаститко А.Е., Мелешкина А.И., Маркова О.А. Триада регулирования рынков: антитраст, промышленная политика и протекционизм на рынке оптического волокна // Управленец. 2021. № 1. С. 47-61.

4. Dobson D., Breen D., Hurdle J. Geographic Market Definition: A Review of Theory and Method for Domestic and International Market // The Journal of Reprints for Antitrust Law and Economics. 1984. № 14. P. 16-21.

5. Elzinga K., Hogarty T. The Problem of Geographic Market Delineation in Antimerger Suits // Antitrust Bulletin. 1973. № 18. P. 45-82.

6. Hay G., Hilke J., Nelson P. Geographic Market Defifinition in an International Context // Chicago-Kent Law Review. 1988. № 64. P. 711-739.

7. O'Brien M. Foreign Competition in Relevant Geographic Markets: Antitrust Law in World Markets // Northwestern Journal of International Law & Business. 1985. № 1. P. 37-75.

8. Posner R., Landes W. Market Power in Antitrust Cases // Harvard Law Review. 1980. № 94. P. 937-996.

9. European Commission Competition policy brief/ Market definition in a globalised world. 2015. [Электронный ресурс]. URL: https://ec.europa.eu/competition/publications/cpb/2015/002_en.pdf (дата обращения: 01.12.2021).


Рецензия

Для цитирования:


Мелешкина А.И. Фактор иностранной конкуренции в определении географических границ товарного рынка. Научные исследования экономического факультета. Электронный журнал. 2021;13(4):21-33. https://doi.org/10.38050/2078-3809-2021-13-4-21-33

For citation:


Meleshkina A.I. Foreign Competition as a Factor Defining Geographic Bound-aries of Market. Scientific Research of Faculty of Economics. Scientific Research of Faculty of Economics. Electronic Journal. 2021;13(4):21-33. (In Russ.) https://doi.org/10.38050/2078-3809-2021-13-4-21-33

Просмотров: 236


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2078-3809 (Online)