Preview

Научные исследования экономического факультета. Электронный журнал

Расширенный поиск

Анализ конкуренции и уровня доминирования на рынке российского фудритейла

https://doi.org/10.38050/2078-3809-2024-16-1-46-64

Полный текст:

Аннотация

В статье осуществлен анализ конкуренции и уровня доминирования на рынке российского фудритейла за период 2015–2022 гг. Всего было проанализировано 36 компаний. В качестве аналитических инструментов были применены индексы Линда и Херфиндаля–Хиршмана, а также матрица SV (strength/variety). Как показали результаты исследования, отрасль фудритейла в России является высококонкурентной. За восемь лет совокупная доля ключевых игроков увеличилась, но не превышает 30%, в связи с чем был сделан вывод о том, что на рынке фудритейла в России нет доминирования. За счет активного процесса поглощений и слияний ключевыми игроками образовалось 2 основных игрока: X5 Group и ПАО «Магнит», а также присутствует высокая насыщенность небольшими компаниями. Стоит заметить, что несмотря на пандемию и нестабильную геополитическую ситуацию, продовольственный рынок растет и даже в кризисное время показывает свою наибольшую совокупную долю рынка. Прогнозы для российского рынка фудритейла положительны, так как рынок интернет-покупок стремительно растет.

Для цитирования:


Макарова А.Д. Анализ конкуренции и уровня доминирования на рынке российского фудритейла. Научные исследования экономического факультета. Электронный журнал. 2024;16(1):46-64. https://doi.org/10.38050/2078-3809-2024-16-1-46-64

For citation:


Makarova A.D. Analysis of Competition and the Level of Dominance in the Russian Food Retail Market. Scientific Research of Faculty of Economics. Electronic Journal. 2024;16(1):46-64. (In Russ.) https://doi.org/10.38050/2078-3809-2024-16-1-46-64

Просмотров: 162


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2078-3809 (Online)