Preview

Научные исследования экономического факультета. Электронный журнал

Расширенный поиск

Особенности конкурентных стратегий авиакомпаний с учетом тарифообразования

https://doi.org/10.38050/2078-3809-2019-11-4-19-34

Аннотация

Бизнес-стратегия авиакомпании определяет конкурентоспособность услуг авиаперевозчика, однако также может нести антимонопольные риски дискриминации и злоупотребления доминирующим положением. В исследовании описаны особенности организации отрасли пассажирских авиаперевозок (как на уровне перевозчиков, так и на уровне аэропортов), которые позволяют выделить группы бизнес-моделей авиакомпаний, что является необходимым для последующего анализа рисков ухудшения условий конкуренции на рынках авиаперевозок. В статье также проводится сопоставительный анализ аэропортовых тарифов РФ в привязке к возможностям аэропортов стимулировать конкуренцию между авиакомпаниями. В заключении сформулированы основные проблемы сферы пассажирских авиаперевозок РФ в контексте конкурентной политики.  

Об авторах

О. А. Маркова
РАНХиГС
Россия

Маркова Ольга Анатольевна, младший научный сотрудник  

Центр исследований конкуренции и экономического регулирования

Москва



А. И. Мелешкина
РАНХиГС
Россия

Мелешкина Анна Игоревна, научный сотрудник  

Центр исследований конкуренции и экономического регулирования

Москва



А. А. Моросанова
МГУ имени М.В. Ломоносова; РАНХиГС
Россия

Моросанова Анастасия Андреевна,  научный сотрудник  

Экономический факультет МГУ имени М.В. Ломоносова,

Центр исследований конкуренции и экономического регулирования  РАНХиГС

Москва



Список литературы

1. Berry S. Estimation of a Model of Entry in the Airline Industry // Econometrica: Journal of the Econometric Society. – 1992. – Vol. 60. – No. 4.

2. Borenstein S. Hubs and high fares: dominance and market power in the US airline industry // The RAND Journal of Economics. – 1989. – Vol. 20. – No. 3.

3. Button K. Airline network economics // In D. Jenkins (Ed.). Handbook of airline economics (2nd ed.). – New York: Aviation Week/McGraw-Hill, 2002.

4. Committee on Appropriations Hearings before a subcommittee of the committee on appropriations united states senate one hundred fifth congress first and second sessions, 1998. – URL: https://www.govinfo.gov/content/pkg/CHRG-105shrg53117/html/CHRG-105shrg53117.htm

5. Cook G., Goodwin J. Comparison of Hub-and-Spoke and Point-to-Point Systems // Journal of Aviation/Aerospace Education and Research. – 2008. – Vol. 17. – No. 2.

6. Dempsey P. Predation, Competition and Antitrust Law: Turbulence in the Airline Industry // Journal of Air Law and Commerce. – 2002. – Vol. 67. – No. 3.

7. Elzinga K., Mills D. Predatory pricing in the airline industry: Spirit Airlines v. Northwest Airlines // The Antitrust Revolution. – 5th Edition, ed. by J. Kwoka and L. White, 2005.

8. Ferrer-Rosell B., Coenders G. Airline type and tourist expenditure: Are full service and low cost carriers converging or diverging? // Journal of Air Transport Management. – 2017. – Vol. 63.

9. Gatignon H., Anderson E., Helsen K. Competitive reactions to market entry: Explaining interfirm differences // Journal of Marketing Research. – 1989. – Vol. 26. – No. 1.

10. Goolsbee A., Syverson C. How do incumbents respond to the threat of entry? Evidence from the major airlines // The Quarterly journal of economics. – 2008. – Vol. 123. – No. 4.

11. Ito H., Lee D. Incumbent responses to lower cost entry: evidence from the US airline industry // Working Paper No. 2003-22

12. Brown University Department of Economics Paper. Marti L., Puertas R., Calafat C. Efficiency of airlines: Hub and Spoke versus Point-to-Point // Journal of economic studies. – 2015. – Vol. 42. – No. 1.

13. Reichmuth J. Airline Business Models. Topical Report, 2008. – URL: https://ec.europa.eu/transport/sites/transport/files/modes/air/doc/abm_report_2008.pdf

14. Shaked A., Sutton J. Natural oligopolies // Econometrica: Journal of the Econometric Society. – 1983. – Vol. 51. – No. 5.

15. Zgodavova Z., Rozenberg R., Szabo S. Analysis of Point-to-Point versus Hub-and-Spoke airline networks // XIII International Scientific Conference-New Trends in Aviation Development (NTAD). IEEE, 2018.


Рецензия

Для цитирования:


Маркова О.А., Мелешкина А.И., Моросанова А.А. Особенности конкурентных стратегий авиакомпаний с учетом тарифообразования. Научные исследования экономического факультета. Электронный журнал. 2019;11(4):19-34. https://doi.org/10.38050/2078-3809-2019-11-4-19-34

For citation:


Markova O.A., Meleshkina A.I., Morosanova A.A. Tariff Setting within Airlines Competitive Strategies. Scientific Research of Faculty of Economics. Electronic Journal. 2019;11(4):19-34. (In Russ.) https://doi.org/10.38050/2078-3809-2019-11-4-19-34

Просмотров: 605


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2078-3809 (Online)